Управление общего образования администрации г. Ливны
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дутовская средняя общеобразовательная школа»
 
Фотографии
3-е место в спортивном празднике среди школьников
Грамота за 2-е место место в первенстве спортивной школы по волейболу среди воспитанников 5-8 классов
Диплом за 3-е место в районном спортивном празднике
2-е место в первенстве ДЮСШ по волейболу среди юношей средней возрастной группы

Для учителей

10 заповедей педагога

  • Заповедь 1. Люби ученика, доверенного тебе родителями, всей душой, сердцем и разумом.
  • Заповедь 2. Старайся видеть в каждом своем ученике полноправную, уникальную личность, достойную признания и уважения.
  • Заповедь 3. Осознавай в полной мере ответственность за каждого вверенного тебе ребенка: за его физическое состояние и эмоциональное благополучие.
  • Заповедь 4. Отдавай ежедневно детям все, что знаешь и умеешь сам, развивай их способности, выбирая самые прогрессивные методы обучения.
  • Заповедь 5. Помни, что знания без чувств, добрых дел и чистых помыслов, не окрыляют, а отягощают и разрушают любого человека, в том числе, ребенка.
  • Заповедь 6. Твердо знай, что любое осуществляемое тобой насилие над личностью (физическое или моральное), независимо от его цели, ставит под вопрос твое звание "педагог".
  • Заповедь 7. Оценивай поступок, а не личность, и никогда не предпринимай воспитательных воздействий в дурном настроении.
  • Заповедь 8. Воспринимай родителей своих воспитанников как первых союзников в деле развития детской личности.
  • Заповедь 9. Славь профессию свою праведным педагогическим трудом во благо будущих поколений.
  • Заповедь 10. Дорожи школой как своим родным домом.

Правила для учителя

1. Учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого из своих воспитанников и формировать у них это чувство. Он должен видеть в каждом ученике творческую развивающуюся личность и поддерживать стремление к самосовершенствованию.

2. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их нравственным чувствам могут создать обстановку взаимопонимания, от которой существенно зависит и характер нравственных отношений в школе.

3. Справедливость в оценке знаний и поступков учащихся - один из важнейших регуляторов нравственных отношений. Учитель должен быть требовательным по отношению к учащимся, но его требовательность должна быть доброжелательной, сочетающейся с уважением, душевной теплотой, - такой, которая может быть осмыслена, понята его воспитанниками. Учитель должен предъявлять к учащимся посильные требования и не допускать слепого подчинения этим требованиям, бороться против рабской покорности детей во взаимоотношениях с другими людьми. Необходимо, в свою очередь, воспитывать у школьников такое качество, как требовательность к себе, самокритичность.

4. Душевная чуткость, теплота, забота о детской радости - важнейшие нравственные качества учителя, которые определяют и нормы его взаимоотношения с детьми. Они должны быть искренними, неподдельными и проявляться во всех жизненных ситуациях. Нравственные отношения не могут строиться на черствости и равнодушии, тем более на жесткости. Даже в гневе учитель должен быть гуманным, внимательным к любому проявлению чуткости своих воспитанников к другим людям. Чуткость к детской чуткости во сто крат дороже, чем сухие назидания о ней.

Учителю необходимо учить детей чувствовать чужое горе, уметь переживать неудачу товарища как свою собственную, развивать способность откликаться на чужое несчастье.

5. Помощь детям в трудные моменты - одна из моральных норм, регулирующих отношения между учителем и учениками. Учитель должен проявлять в помощи детям абсолютное бескорыстие, доходящее порой до самопожертвования. Его долг - чутко относиться к детям, охваченным душевным смятением, не причинять ребенку лишнюю душевную боль.

6. Педагогическая этика не признает бесконфликтного воспитания, но разрешать моральные конфликты необходимо не методами административного нажима, а путем нахождения компромиссных решений. Нервозность при конфликтных ситуациях, категоричность оценок действий и поступков учащихся способствуют лишь накоплению отрицательного заряда в нравственной атмосфере.

7. Учитель должен доверять мнению ученического коллектива, постоянно советоваться с учащимися, изучать их мнение по поводу проводимых мероприятий, не подменять их, не "активизировать" окликом или угрозой.

8. Щадить самолюбие школьников, оберегать слабых, застенчивых от насмешек и оскорбительных выпадов их невоспитанных товарищей, не допускать злой иронии при проявлении детьми любознательности - одно из важнейших правил, которым должен руководствоваться учитель во взаимоотношениях с учащимися.

9. Учителю следует внимательно подходить в оценке нравственных поступков ребят, старательно изучать мотивы этих поступков.

10. Разумно используя различные формы ученического самоуправления, учителю следует постепенно направлять общественное мнение на совершенствование системы нравственных отношений, ее саморегулирование.

11. Учитель не должен злоупотреблять доверием ученика. Это наносит последнему глубокую душевную травму. Он не должен использовать ребенка в качестве информатора о поведении детей в классе и вне школы. Это подло и противоречит нормам общечеловеческой морали. Непредвзятость, минимум подозрительности или полное отсутствие ее - обязательное правило для учителя.

12. Учитель не должен делить своих воспитанников на любимых и нелюбимых. Гнев по поводу неблаговидных поступков детей не должен перерастать в антипатию к ним.

13. Учитель должен искать и находить в каждом воспитаннике положительные качества и именно на них строить свои отношения с детьми. Необходимо поощрять инициативу ребят, но не захваливать инициативных, не порождать зазнайство у одних и не подрывать веру в себя у других.

14. Непримиримое отношение учителя ко всякому злу, несправедливости, нечестности, моральной нечистоплотности и т.д. должно подкрепляться его трудовой деятельностью и всем образом жизни. Его нравственные позиции должны быть явными и совершенно очевидными для учащихся.

15. Учитель не должен злоупотреблять доверенными ему интимными тайнами учащихся, напоминать детям о давно урегулированных конфликтах.

16. На правах старшего и умудренного нравственным опытом человека учитель должен формировать у школьников нравственные ориентации, используя для этого позитивный подход к оценке явлений, фактов, но не забывая при этом формировании нетерпимого отношения к негативным явлениям.

17. В общении с детьми необходимо находить общий язык, нужный тон, индивидуальный подход - один из основных элементов и требований педагогической тактики.

18. Развивать у ребят способность отстаивать свои убеждения, основанные на четком представлении о добре и зле, - одно из важнейших требований этики настоящего учителя.

19. Воспитание нового человека возможно при условии таких взаимоотношений с учащимися, которые основываются на взаимоуважении, взаимопонимании и единстве целей. Только глубокий интерес учителя к ученикам, изучение их индивидуальных способностей, гуманное отношение к ним, забота об их духовности и физическом развитии позволяют сделать учебно-воспитательный процесс сознательным целенаправленным.

Постарайтесь названные нормы сделать правилами вашего профессионального поведения. Вне всякого сомнения, что следование им укрепит ваш авторитет.

Как подготовить современный урок? 

Урок-главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. 

Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. 

Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание? Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь учителю в подготовке такого урока. Изложим их в той последовательности, в которой готовится урок. Итак:


1. Первое, с чего надо начать подготовку к уроку:

 

  • четко определить и сформулировать для себя его тему;
  • определить место темы в учебном курсе;
  • определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно;
  • и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности.

 

2. Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.

3. Спланировать учебный материал

Для этого надо подобрать литературу по теме. При этом, если речь идет о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошли вузовский учебник, энциклопедическое издание, монография (первоисточник), научно-популярное издание. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.

Подобрать учебные задания, целью которых является:

  • узнавание нового материала;
  • воспроизведение;
  • применение знаний в новой ситуации;
  • применение знаний в незнакомой ситуации;
  • творческий подход к знаниям.

Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом "от простого к сложному".

Составить три набора заданий:

  1. задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;
  2. задания, способствующие осмыслению материала учеником;
  3. задания, способствующие закреплению материала учеником.

4. Продумать "изюминку" урока.

Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников – одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.

5. Сгруппировать отобранный учебный материал.

Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся.

Главное при группировке материала – умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового.

6. Спланировать контроль над деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать:

  • что контролировать;
  • как контролировать;
  • как использовать результаты контроля.

При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а также показать подлинный интерес учителя к их работе.

7. Подготовить оборудование для урока.

Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и т. д. Продумать вид классной доски так, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.

8. Продумать задания на дом: его содержательную часть, а так же рекомендации для его выполнения.

9. Подготовленный таким образом урок должен лечь в конспект. Что надо помнить, готовя конспект урока? Конспект должен содержать три основные части:

  1. формальную;
  2. содержательную;
  3. аналитическую.

Формальная часть выглядит так:

 

Содержательная часть - состоит из двух частей:

1. Тексты всех заданий, новый учебный материал, решение задач, рекомендации по выполнению домашнего задания.

2. Таблица, в которой зафиксировано, что, на каком этапе урока делают учитель и ученики. Она может выглядеть так :


 Аналитическая часть представляет собой самоанализ урока.

Уважаемые коллеги!

Развитие сети Интернет раскрывает безграничные возможности для самообразования и приобретения нового опыта в организации педагогической деятельности.

Представляем вашему вниманию адреса Интернет ресурсов, содержащих для подготовки и проведения уроков. 

· Цифровые образовательные ресурсы http://school-collection.edu.ru/

· Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/window

· Портал "Педсовет" http://pedsovet.org/

· ИнтерНика - открытое педагогическое объединение http://internika.org/

· Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/

· Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru/

· Образовательный портал "Мой университет" http://www.moi-universitet.ru/

· Сеть творческих учителей http://it-n.ru/

· Методисты. Профессиональное сообщество педагогов http://metodisty.ru/

· Сетевое образовательное сообщество "Открытый класс" http://www.openclass.ru/

· Школьный портал "Про Школу ру" http://www.proshkolu.ru/

· Образовательная галактика Intel http://edugalaxy.intel.ru/

· Клуб учителей "Доживем до понедельника" http://www.rospedclub.ru/

· МГУ - школьному учителю http://teacher.msu.ru/

· Учительский портал http://www.uchportal.ru/

· Материалы для учителя http://www.uroki.net/doc.htm

· Социальная сеть работников образования http://www.nsportal.ru/

· Социальная образовательная сеть "Кампус" http://www.campus.ru/main

· Образовательный проект http://letopisi.ru/

· Интернет-государство учителей http://www.intergu.ru/

· Виртуальный "Педсовет по средам" http://school-sector.relarn.ru/wps/?page_id=115

· Занимательная педагогика http://www.zanimatika.ru/

· "Методист" профессиональное сообщество педагов http://metodisty.ru/

· Архив учебных программ и презентаций http://www.rusedu.ru/

· Сообщество взаимопомощи учителей http://pedsovet.su/

· Российское образование. Федаральный портал http://www.edu.ru/

· Каталог учебников, оборудование и электронных ресурсов http://ndce.edu.ru/

· Образовательный портал (презентации к урокам) http://youedu.ru/

· Общественно-государственная экспертиза в образовании АПК и ППРО http://fsu-expert.ru/

· Межрегиональный научно-образовательный центр управления качеством http://www.centrkanon.ru/

· Система сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности в сфере образования

· Эрудиты планеты http://www.erudites.ru/

· Материалы программы Intel "Обучение для будущего" http://www.iteach.ru/met/index_student.php

· Организация учебной работы с помощью блога http://blognauroke.blogspot.com/

· Учимся с GOOGLE и другими http://edublogru.blogspot.com/

· Лаборатория образовательных технологий http://www.trizway.com/

· Учительский портал http://www.uchportal.ru/

· Сервисы WEB 2.0 https://sites.google.com/site/web2resources/

· Социальная сеть работников образования http://www.nsportal.ru/

· Электронные образовательные ресурсы http://eor.openclass.ru/


Новости и объявления

Урок гражданской обороны

04.10.2018
В МБОУ "Дутовская СОШ" 4 октября 2018 года в 7-11 классах проведён Урок Гражданской обороны.

День российского парламентаризма

День российского парламентаризма 26.04.2018
26 апреля 2018 года в МБОУ «Дутовская СОШ» проведён урок для обучающихся 7-11 классов к празднованию Дня российского парламентаризма 27 апреля, установленный Федеральным законом от 27 июня 2012 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений в статью 1.1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России"" и посвященный 25-летию Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.